Новинки кино. Что смотреть в выходные 2-3 апреля? «Запрещенный прием» и др.
Вот и подошел к концу первый весенний месяц 2011 года. Начался апрель, как всегда, с 1-го числа, так называемого Дня Дурака. Сей «дурацкий» праздник не мог не оставить отпечаток на дебютном составе нынешней кинонедели. По крайней мере, отечественные кинодеятели подошли к дате с размахом, выпустив в прокат сразу три новых российских комедии, «одна смешнее другой».
Голливудские новинки, наоборот, исключительно серьезны каждая в своем жанре: мрачный визуальный аттракцион «Запрещенный прием» Снайдера, фантастический триллер «Исходный код» и холодящий волосы на затылке ужастик «Астрал». А теперь подробнее: 1. «Запрещенный прием» (Sucker Punch, 2011)
Зак Снайдер ворвался в киношный мир стремительно и звонко. И если ремейк «Рассвета мертвецов» поклонники классического оригинала Ромеро восприняли настороженно, то уж после премьеры эпического боевика «300 спартанцев» все сомнения в наличии у режиссера таланта отпали. Снайдер привык удивлять и постоянно экспериментирует, правда, не всегда удачно. Его «Хранители», несмотря на восторженные критические отзывы, еле-еле отбили свой масштабный бюджет, а «Легенды ночных стражей» вообще разочаровали.
«Запрещенный прием» — это фантасмагория в чистом виде. Сюжет рассказывает о бедной «золушке», которую злой отчим упекает в психушку, где несчастная терпит лишения и готовится стать жертвой лоботомии. Однако «нашу песню не задушишь, не убьешь», ибо разум (пока он есть) стремится вырваться из тесных оков жестокой реальности. А за ее пределами — неизведанные миры, священные артефакты, чудовищные монстры и большая, по-настоящему ценная награда — Свобода.
Снайдер отказался конвертировать свой фильм в 3D, поэтому наслаждаться всеми красотами зритель сможет без очков. 2. «Исходный код» (Source Code, 2011)
Несмотря на успех своего дебютного проекта «Луна 2112», режиссер Дункан Джонс по-прежнему упоминается не только сам по себе, но и как сын легендарного британского рок-певца Дэвида Боуи. Сам папаша Боуи, кстати, тоже воплотил на киноэкране несколько запоминающихся образов. Впрочем, внешность Боуи настолько необычна, что сыграй он канделябр, и тот бы зрителю запал в память.
Но вернемся к Дункану. Второй фильм Джонс тоже решил снимать в жанре фантастики, но уже не научной, а, так сказать, боевой, с привлечением мейнстримовых звезд (Джейк Джилленхол, Вера Фармига и Мишель Монахэн) и существенных финансовых потоков. Главный герой — солдат, при помощи компьютерной программы под названием «Исходный код», вживается в тело одного из погибших пассажиров взорванного террористами поезда. Программа может восстановить лишь последние 8 минут до трагедии, поэтому герой должен за это время найти подрывника и отвести угрозу последующих терактов.
Если Джонс не подведет, а мне кажется, что так и будет, то можно смело считать «Луну 2112» никакой не случайностью, а первым громким проектом невероятно талантливого постановщика. 3. «Астрал» (Insidious, 2011)
Пока франшиза «Пила» медленно, но верно угасает (из семи фильмов как минимум пять были лишними), постановщик первой части, малазиец Джеймс Ван, не оставляет попыток создать в жанре фильмов ужасов еще что-нибудь этакое, дабы поразить видавшую виды аудиторию.
«Астрал» — это симбиоз истории о проклятом доме с рассказом о мальчике со способностями медиума. Мальчишке не повезло: переехав в новый дом с родителями, он неожиданно для всех впадает в кому, после чего дом превращается в настоящий аттракцион кошмаров. Вещи двигаются, звуки раздаются, а затем из глубин подсознания мальчика начинают вылезать такие монстры, что по сравнению с ними Фредди Крюгер — добрый сказочник.
Смотреть эту картину можно, но приготовьтесь бояться на все 100 процентов, ибо авторы современных ужастиков часто прибегают к тактике запугивания из-за угла, издавая на экране при этом резкий и громкий звук. Берегите нервы и тренируйте «адреналиновыделяемость».
Закончив с продукцией Фабрики грез, посмотрим, что там наклепали наши.
Начнем с вкусного. «Стэп бай стэп». Отечественный кинопром сподобился дать ответ танцевальным кинохитам «Шаг вперед» и «Уличные танцы». Звучит это как «малышка, стэп бай стэп, я заценил твой рэп». В главных ролях — Анна Дарк (всего одно добавочное Ж и можно на костер), Эвелина Блёданс и Юлия Беретта. Слово «стэп» («шаг» с английского) создатели фильма перевести на русский адекватно не смогли. Или не захотели. Мол, пипл и так схавает.
На что этот капустник с танцами и шутками похож? Судя по трехминутному трейлеру, представляющим собой тупо наложенные кадры из фильма на заглавную песню, гуано у режиссера Игоря Коробейникова получилось пахучее и искристое. Кому-то даже понравилось, но на Кинопоиске красуется рейтинг 2,8. Т. е. смотреть можно только под наркозом. А учитывая, что в кадре Беретта, лучше под общим.
Далее по списку не менее интригующий заголовок «Самка» от Григория Константинопольского, автора «8 с половиной долларов» и сценариста «Неваляшки». Зная предыдущие его работы, сразу понятно, откуда растут ноги, ибо «Самка» — такой же ироничный авторский стеб, как и «Неваляшка». Понятный, впрочем, весьма ограниченному числу зрителей, способных настроиться на эту волну и получать удовольствие, а не копаться в несколько топорных диалогах и иногда плосковатых шутках. История о журналистке, ушедшей в тайгу вслед за снежным человеком даже по сути — бред сумасшедшего. Комедия не для всех, но всё-таки комедия.
Последней в числе новых кинокомедий является лента Александра Сухарева «Олимпийская деревня». Фильм, в котором Михаил Ефремов снова изображает алкоголика, по определению не может быть плохим. Тем более что речь идет не о предстоящей зимней олимпиаде в Сочи, а о летней московской олимпиаде 1980 года, когда столицу-матушку, на всякий случай, к приезду иностранных делегаций, постарались вычистить от всех неугодных. Вот о жизни этих «неугодных» на фоне деревенских пейзажей и пойдет речь. В картине, что интересно, довольно приличный актерский состав: Денис Никифоров, Гаркалин, Хазанов, Чурсина, Булдаков, «Кузьмич» Бычков и Ольга Волкова.
Седьмой в списке киноновинок стала украинская драма «Счастье моё» Сергея Лозницы, призер «Кинотавра» и номинант Канн, смакующая грязь под видом большого искусства. Ограниченного проката ей вполне достаточно.
Прогнозы делать не берусь, но, скорее всего, голливудские масштабы «Запрещенного приема» и «Исходного кода» одержат верх над комедиями с отечественным колоритом. А ведь когда-то всё было совсем наоборот…