Как написать статью для Интернета?
Статья для Интернета — это информация, которую вы хотите сообщить пользователям, опубликовав ее на сайте, в блоге или в форуме.
Следовательно, во-первых, ваша статья должна быть информативной. Ведь именно за информацией приходят люди в Интернет. А это значит — то, что вы сообщаете в своей статье, должно заинтересовать ваших гостей. Только в этом случае вашу статью в Интернете найдут и прочтут.
Заинтересовать могут сообщаемые вами факты («Как заработать миллион долларов?», «Что такое куннилинг?», «Когда Галкин женится на Пугачевой?»). Заинтересовать может и новый взгляд на известный уже предмет («Так ли опасна марихуана?», «Похудеть. А стоит ли?»). В конце концов, интересной может быть и подача информации («Любовь втроем: он, она и телевизор»)
А вот о том, что нынче плохая погода, вы не выспались или не вполне протрезвели после вчерашнего, широкой публике читать не интересно. Если уж вы решили вести интернет-дневник состояния своего организма, не забывайте: практически в любом блоге есть средства сделать записи видимыми только для автора. Опять же, не забывайте об элементарной осторожности. Рассуждения о том, какова ваша любимая/любимый в постели, мир вряд ли заинтересуют. Единственным читателем всего этого потока сознания может оказаться именно ваш партнер. Не знаю, порадуют ли его ваши откровения.
Во-вторых, статьи в Интернете должны быть короткими. Не потому, что краткость — сестра таланта. А потому, что это закон жанра. Пользователь Интернета нетерпелив. Он привык читать не главами, не страницами, а экранами. Вот в пределах одного экрана вы и должны сообщить ему всю важную информацию. Не то ваш читатель уйдет.
Аналитические обзоры в Интернете по какой-либо теме — это совсем другой жанр, нежели статья. И интернет-обозреватель должен обладать совсем другими качествами, чем интернет-писатель.
Третья заповедь интернет-писателя: пиши проще, и люди к тебе потянутся. Потянутся и прочтут то, что ты написал. Поэтому — вместо одного сложного предложения лучше написать три простых. Никаких витиеватостей, никаких так называемых красивостей. И упаси вас боже от причастных и деепричастных оборотов! Забудьте также и об отглагольных существительных. Они нормально смотрятся в английском языке, но русское предложение делают длинным и корявым.
Интернет-читатель не привык упираться в экран задумчивым взглядом. Он не будет целую минуту размышлять над тем, что хотел ему сказать великий интернет-писатель. Ваша информация должна быть понятна сразу. Из русских классиков лучшие интернет-писатели получились бы из Пушкина и Лермонтова, проза которых подобна анекдоту, коротка и стремительна. Худшие — из Толстого и Тургенева (длинные предложения, ненужная красота, тягучие описания природы).
И наконец, пишите грамотно. Родной язык надо любить и уважать. Не надейтесь, что ваши «ляпы» будут приняты читателями со снисходительной улыбкой. Большинство моих (грамотных) знакомых ненавидят тексты, написанные на «олбанском языке». («Превед, медвед!») Они считают эту придумку не приколом, а попыткой скрыть элементарное незнание русского языка и русской грамматики. Я в этом с ними абсолютно согласна.
Тем более, что нынче быть грамотным совсем несложно. В текстовые процессоры встроены программы проверки орфографии и пунктуации, спеллчекеры. В крайнем случае, попросите помощи у более грамотных товарищей или наймите корректора.
Все понятно? Тогда вперед! И желаю успехов в нелегком труде интернет-писателя.