Google, анализ деятельности
В последнее время все чаще и чаще приходится читать о нововведениях компании Google. Это касается и скорого выхода ‛в свет“ новой операционной системы Google OS, и изменения в поисковой системе компании, и активное продвижение браузера Google Chrome.
Эти новости не могут не порадовать, особенно, новости, касающиеся поисковой оптимизации, ранжирования сайтов и индексации.
Что касается Google OS, то в настоящее время ведутся активные разработки, и, уже к следующей осени, эта операционная система может появиться и на персональных компьютерах. Пока компания ориентирована на рынок нетбуков, где она будет конкурировать с недавно вышедшей операционной системой от Microsoft, Windows 7. Следует заметить, что в новой Google OS браузером по - умолчанию, естественно, будет Google Chrome.
Но меня больше интересуют новости поисковой системы Google.
Во-первых, теперь в Google Webmaster Tools веб-мастер всегда может узнать, не расположился ли на его сайте какой-нибудь вредоносный код. Причем, можно будет не только своевременно узнать о появлении этого кода, но и получить советы и рекомендации по его удалению. Анализу поддаются: Flash-, HTML- и JavaScript-коды.
Помимо этого, Google теперь может индексировать сайты даже по RSS/Atom. Этот метод индексации сайтов и страниц может оказаться намного оперативней и эффективней, чем обычная поисковая индексация сайта.
Что же касается поисковой выдачи Google, то и здесь не обошлось без приятных сюрпризов. Дело в том, что теперь поисковик способен сам генерировать и заменять заголовок (Title) сайта. Сделано это из соображения наибольшей пользы для пользователя. Человек, введя запрос, получает теперь наиболее удобную поисковую выдачу, где подобраны наиболее подходящие запросу заголовки сайтов. Подобной замене подвергнется сайт, чей заголовок (Title):
- Либо вовсе отсутствует. При этом система самостоятельно его сгенерирует, исходя из запроса и содержимого сайта.
- Либо слишком длинный. Здесь Google откорректирует Title, сделав его более привлекательным для посетителя. Однако, ранжирование в SERP будет происходить по имеющемуся заголовку.
И, напоследок, как сообщил программный инженер Google, Мэтт Киттс, в скором времени в поисковой системе Google возможно появиться ещё один фактор ранжирования сайтов – скорость загрузки страниц и сайтов.
Дело в том, что разработчики Google сейчас озабочены тем, чтобы сделать поиск в сети более быстрым. Ждать долго не придется, потому что внедрение этого фактора в алгоритм ранжирования сайтов, планируется уже в 2010 году.
По словам Мэтта Киттса, ранжирование сайта будет выше, если скорость загрузки сайта будет быстрее, однако, подобный фактор не будет влиять на позиции ресурса в SERP, зато влияет на позиции объявления AdWords.
В настоящее время наиболее влиятельными факторами ранжирования Google являются:
- Текст анкора входящих ссылок
- Количество бэклинков на сайт
- Количество разных доменов, с которых пришли посетители
- Наличие ключевого слова в Title
- ‛Уровень доверия“ к сайту поисковой системы
Что хотелось бы заметить: подобные грандиозные события в компании Google, не могут остаться незамеченными ни у веб-мастера, ни у оптимизатора, ни у обычного пользователя ПК и интернет. Пытаясь отвоевать часть рынка операционных систем и браузеров, Google шагнула далеко вперед, делая оптимизацию сайта более разумной, поиск – более грамотным, а пользование браузером – более быстрым, простым и удобным.
Более подробно об поисковой оптимизации сайта и продвижении