Славянские оборотни
Безусловно, как в средние века, так и в наши дни оборотни и всё что с ними связанно без сомнения скрыто завесой ужасной, но увлекательной тайны. Реальны ли оборотни? Мы не знаем ответ на данный вопрос, но все, же хочу верить, что они встречаются. Кто знает, может именно в настоящее время какой-нибудь истинный человек-оборотень посиживает дома перед своим компом, листает эту страницу и думает: “Какой только чепухи о нас не напридуманно!”
Современные люди способны судить об оборотнях главным образом по играм, мистическим фильмам и книгам о захватывающих приключениях. Моё мнение такое, что литература “фентези” а затем и кинематограф, исказили истинный образ зверо-людей, в угоду сиюминутных интересов публики, дополнив его всем тем, что эта самая публика считает захватывающим. Там оборотни предстают в обличие наемных солдат, шпионов, безжалостных убийц, демонических творений, а в некоторых случаях даже кузнецов и уличных воров!
Если в Средневековье имелось более-менее однозначное мнение об оборотнях, то в нынешнем “бардаке” вовсе проблематично разобраться. А также я хочу рассказать об истинном облике оборотня, а в частности – об давних языческих верованиях славян. Много людей попросту не ведают о том, насколько значимое место занимали оборотни в духовном быте древней Руси. А ведь там много интересных сведений!
Задолго до принятия христианства, славяне верили, что боги способны превращаться в животных, а также людей, так и многие люди могут с помощью мистических средств принимать личину животных. Даже в настоящий момент развития технологий и торжества науки встречается много рассказов о подобных людях, которые могут оборачиваться волками, кошками, собаками и даже совами! Давние мифы славян рассказывают о целых поселениях, жители коих были оборотнями и были в состоянии превращаться в животных.
В прошлом у славян имелось пару тотемных животных – волк и медведь и, следовательно, два культа. К слову, “тотем” в переводе значит “его род”, т.е. мистическое животное-покровитель. Так вот, тайные учения указанных культов до такой степени хорошо скрывали от непосвященных, что в результате ясно только одно – данные культы, в самом деле, имели место, а затем эти знания утеряны. Но наибольшее число поверий славян про оборотней сопряжено именно с волками.
Славяне опасались и уважали волков, старались не именовать волка его реальным именем, именовали его “серый” или “лютый”. Даже наиболее холодный месяц, февраль, был назван его именем “лютень”, он посвящен волку. Славяне верили, в то, что нечистая сила опасается волка. Благодаря чему волчья лапа, клыки и когти часто висели над детской кроваткой, а в доме была волчья шкура. Древнеславянские воины носили на себе волчьи зубы, которые, оберегали их от врагов и злых чар, придавали смелость, ловкость и могущество зверя и самые могучие богатыри частенько даже пили кровь волков перед боем. Даже изображения волков применялись в качестве оберегов. Волков оборотней древние славяне прозвали “волкодлаками”, которое произошло от слова “длака” (шкура). Ведь и сам термин “оборотиться” означает изменить своё человеческое иство на нечто совершенно иное, непонятное и таинственное сознание, которое манит тебя стать животным, обладателем выдающейся физической мощи и абсолютно нечеловеческими возможностями.
Если верить летописям, это более человек чем волк, имеет достаточно различимые как человеческие так и звериные черты, ходит на задних лапах прямо, как человек. Задние конечности у волкодлака по своей структуре весьма схожи с человеческими ногами и повёрнуты коленями вперед. Передние также правильнее будет назвать руками. Оборотни абсолютно обособлены от волчьих стай и держатся особняком. При этом тень и отражение от оборотня в воде, такие как у человека. Также у волкодлака есть когти, хвост и пылающие бордовые глаза.
Безусловно, вариант перевоплотиться в обычного волка тоже никак не был забыт. В кинофильмах практически всегда демонстрируют человекоподобных прямоходящих оборотней с задними конечностями, как у обыкновенных волков, только лишь лапы более мускулистые. И вот тут конечно несоответствие: у человеческого тела центр тяжести находится очень высоко, и на двух волчьих лапах, с такой маленькой площадью опоры для человеческого тела, далеко не уйдешь, не говоря уже о беге. Так для того что бы ни упасть, эта пародия на оборотня, станет двигаться перебегая от дерева к дереву, или на четвереньках.
А если говорить о метаморфозе, то, основываясь на вере славян, человек имел возможность перевоплотиться в зверя, как по собственной, так и по воле другого человека либо колдуна.
Не по своей воле оборотнями могли стать:
дети, умершие некрещёными (один из православных мифов)
рождённые от волков либо настоящих оборотней
проклятые родителями
нарушившие данный богам обет или попавшие под действие злых чар.
Перечисленные выше преобразовывались в волков не по своей воле, повинуясь непреодолимому внутреннему зову, они были не в состоянии контролировать происходящее с ними. И не имея возможности сопротивляться происходящему с ними, попавшие под проклятие срывали с себя одежду, и превращаясь в волков и убегали в лес. Исходя из летописей, все попытки удержать проклятых ничем добрым не кончались.
При всём этом человек, как правило, не помнил отрезок времени с момента начала преображения до обратного возвращения в человеческое состояние, в это время обращённый находился в состоянии, как сейчас принято говорить транса, ну или гипноза. Все же можно было (однако крайне редко) снять с человека это проклятье. Для чего этой сущности требовалось услышать колокольный звон, или надеть какой либо предмет одежды, с появлением православия появились новые способы, такие как: попить святой воды или поесть освященной пищи, натянуть благословленный пояс и т.п. В случае, когда человек становился оборотнем по воле колдуна, он перевоплощался лишь на время, и то только в том случае если проклятый в образе волка не попробует сырое мясо, иначе он никогда не сумеет принять человечий облик и навечно останется зверем.
По собственной воле в животных перевоплощались колдуны и волхвы (жрецы языческих богов). Для этого метаморфозы использовались методы языческой магии и символические предметы, такие как шкуры медведей или волков, которые играли роль своеобразного катализатора процесса превращения. Именно из-за страха стать зверем воины носили шкуры волков и медведей не иначе как шерстью внутрь. Обряды мистического превращения хранились в тайне, и передавалась исключительно своим последователям.
К несчастью, большая часть языческого наследия славян утрачена, в частности, потеряны имена многочисленных богов и назначение большинства языческих обрядов. В мультипликационном фильме “Князь Владимир” довольно таки правдиво показаны славянские языческие колдуны.
А вот в случае если обычный человек хотел стать оборотнем, и не имел возможность самостоятельно этого добиться, тогда-то он шел к колдуну. Колдун подбирал необходимый предмет, например нож и накладывал заговор. Теперь с этим предметом появлялся новоиспеченный оборотень. Для того чтобы стать волком, прошаманенный нож надо воткнуть в осиновый пень и перепрыгнуть через него. А теперь чтобы вновь обратится в человека, необходимо проделать те же самые шаги, только прыгать в обратную сторону. Очень важно, чтобы эту заколдованную вещ никто не нашел и не утащил пока человек находится в состоянии оборотня. В таком случае придётся быть зверем, до тех пор, пока предмет не отыщется. Кроме того, если верить мифам, стать зверем можно и без участия чародеев. Для этого существовало большое количество способов, от самых простых и немного смешных (выпить воды из волчьего следа после чего поваляться по траве) до греховных (при полной луне убить младенца после чего выпить его кровь).
Не редко пойманных волкодлаков пробовали вернуть в свет людей. Но в случае, когда это сделать было невозможно, оборотня убивали. Но перед тем для “очистки души” различными способами с оборотня пытались снять остатки человечности, и впоследствии оборотень считался простым зверем, таким образом, убивали уже не человека. Однако, в легендах бытовало мнение что, оборотень был небезопасен и даже после смерти, ведь он мог оказаться вампиром. В связи с тем, перед тем как закапывать, убитому волкодлаку резали сухожилия на ногах, а в пасть вложили серебряную монетку. В некоторых случаях кроме того крепко связывали лапы и пасть, а затем забивали осиновый кол в сердце.
Автор: http://kridan.ax3.net/ Источник: http://kridan.ax3.net/slavyanskie-oborotni/