Как научить детей рисовать?
Рисование узора в круге из форм растительного мира с образца (карандаш, акварель или гуашь).
При выполнении данного задания первоклассники учатся последовательно вести работу над декоративным рисунком в круге; знакомятся с понятиями «симметрия» и «ритм»; учатся правилам работы гуашевыми красками.
Учитель сообщает детям тему урока, время выполнения задания (2 урока), материал, в котором выполняется задание. Узоры, орнаменты в круге дети не раз видели в декоративном оформлении тарелок,- блюдец, подносов, потолков. Школьникам демонстрируется образец — таблица с узором в круге.
Необходимым условием успеха выполнения детьми декоративного рисунка в круге является применение в процессе рисования линии симметрии и ритма. Педагог с помощью изделий прикладного искусства, таблиц объясняет, детям, что означают понятия «симметрия» и «ритм», раскрывает необходимость использования линии симметрии и ритма в декоративных рисунках. Постепенно первоклассники начинают усваивать, что симметрия — это соразмерность, полное соответствие (по расположению, величине) одной половины целого другой половине. Ритм — равномерное чередование каких-нибудь элементов в декоративном рисунке, в произведениях изобразительного искусства.
Затем школьники в течение 5—6 минут выполняют упражнение: на листе бумаги быстро от руки проводят несколько кругов, один круг в другом. Начинают с большого круга, внутри которого находятся все остальные. Это упражнение развивает руку школьников, их умение без предварительного построения проводить окружности. После упражнения преподаватель на классной доске показывает поэтапное выполнение линейного рисунка узора.
Задав школьникам, ряд вопросов с целью выяснения понимания ими последовательности выполнения линейного рисунка узора в круге и продемонстрировав таблицы, учитель разрешает Детям приступить к рисованию. Первый этап работы снова показывается на доске.
Рисование узора начинается с проведения посередине листа бумаги вертикальной и горизонтальной линий. Отточки пересечения линий (центр круга) откладываются равные отрезки. Отмеченные точки на линиях соединяются плавными круглыми линиями. Затем откладываются отрезки в два раза меньше первых и проводится второй круг. Далее прорисовываются элементы узора. В конце урока все линии построения стираются и таким образом рисунок готовится к дальнейшей работе над ним красками.
В начале второго урока преподаватель просит, чтобы учащиеся внимательно посмотрели на образец и свой рисунок, сравнили их и исправили ошибки в рисунке. Затем учитель подробно показывает школьникам приемы работы гуашевыми красками — как разводить краску, как смешивать краски, как закрашивать большие и маленькие участки форм.
Школьники упражняются в выполнении сразу красками отдельных простейших элементов узора — линии, мазка, точки. На это упражнение отводится 5 минут, после чего учащиеся работают над завершением своих рисунков красками. Вслед за учителем дети последовательно раскрашивают рисунок узора (рисование с образца — это не срисовывание образца, а последовательное и одновременное рисование учителя и учащихся).
Материал любезно предоставлен с сайта для преподавателей. Уважаемые читатели, мы очень рады если данная статья Вам пригодилась. С уважением администрация сайта Best-Child.ru
При выполнении данного задания первоклассники учатся последовательно вести работу над декоративным рисунком в круге; знакомятся с понятиями «симметрия» и «ритм»; учатся правилам работы гуашевыми красками.
Учитель сообщает детям тему урока, время выполнения задания (2 урока), материал, в котором выполняется задание. Узоры, орнаменты в круге дети не раз видели в декоративном оформлении тарелок,- блюдец, подносов, потолков. Школьникам демонстрируется образец — таблица с узором в круге.
Необходимым условием успеха выполнения детьми декоративного рисунка в круге является применение в процессе рисования линии симметрии и ритма. Педагог с помощью изделий прикладного искусства, таблиц объясняет, детям, что означают понятия «симметрия» и «ритм», раскрывает необходимость использования линии симметрии и ритма в декоративных рисунках. Постепенно первоклассники начинают усваивать, что симметрия — это соразмерность, полное соответствие (по расположению, величине) одной половины целого другой половине. Ритм — равномерное чередование каких-нибудь элементов в декоративном рисунке, в произведениях изобразительного искусства.
Затем школьники в течение 5—6 минут выполняют упражнение: на листе бумаги быстро от руки проводят несколько кругов, один круг в другом. Начинают с большого круга, внутри которого находятся все остальные. Это упражнение развивает руку школьников, их умение без предварительного построения проводить окружности. После упражнения преподаватель на классной доске показывает поэтапное выполнение линейного рисунка узора.
Задав школьникам, ряд вопросов с целью выяснения понимания ими последовательности выполнения линейного рисунка узора в круге и продемонстрировав таблицы, учитель разрешает Детям приступить к рисованию. Первый этап работы снова показывается на доске.
Рисование узора начинается с проведения посередине листа бумаги вертикальной и горизонтальной линий. Отточки пересечения линий (центр круга) откладываются равные отрезки. Отмеченные точки на линиях соединяются плавными круглыми линиями. Затем откладываются отрезки в два раза меньше первых и проводится второй круг. Далее прорисовываются элементы узора. В конце урока все линии построения стираются и таким образом рисунок готовится к дальнейшей работе над ним красками.
В начале второго урока преподаватель просит, чтобы учащиеся внимательно посмотрели на образец и свой рисунок, сравнили их и исправили ошибки в рисунке. Затем учитель подробно показывает школьникам приемы работы гуашевыми красками — как разводить краску, как смешивать краски, как закрашивать большие и маленькие участки форм.
Школьники упражняются в выполнении сразу красками отдельных простейших элементов узора — линии, мазка, точки. На это упражнение отводится 5 минут, после чего учащиеся работают над завершением своих рисунков красками. Вслед за учителем дети последовательно раскрашивают рисунок узора (рисование с образца — это не срисовывание образца, а последовательное и одновременное рисование учителя и учащихся).
Материал любезно предоставлен с сайта для преподавателей. Уважаемые читатели, мы очень рады если данная статья Вам пригодилась. С уважением администрация сайта Best-Child.ru
Отзывы и комментарии